Справочник - Социальные службы и услуги.

Герб Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Региональный центр «Семья»

СПРАВОЧНИК

Социальные службы и услуги

Санкт-Петербургское государственное учреждение
социальной помощи семьям и детям "Региональный центр "Семья"

Семья. Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной помощи семьям и детям Центр Семья.


Социальные службы и услуги

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий справочник разработан в целях оптимизации взаимодействия отделений (служб) социального сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении, с органами и учреждениями, принимающими участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.

Многообразие и конкретность адресных данных об органах и организациях–участниках системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представленных в настоящем выпуске, обусловлены актуальной задачей информационной поддержки специалистов, работающих с ребенком или семьей, находящейся в социально опасном положении.

Информация о деятельности организаций достаточно быстро устаревает (по причинам изменения адресной базы, развития сетей учреждений и изменений в их структуре, создания новых подразделений), нормативная база в сфере охраны детства претерпевает существенные изменения и становится сложнее. В системе органов государственной  власти также не наблюдается тенденции к упрощению, она имеет сложное строение и требует специальных знаний для понимания ее роли и места.

Успешность работы служб сопровождения зависит как от профессионализма работников служб, так и от взаимного понимания проблематики семьи и согласованных действий всех участников системы профилактики, работающих с данной семьей. Своевременное информирование о наличии социально опасного положения, взаимный обмен информацией в процессе работы с семьей способствуют действенному решению проблем детей и семей, сохранению семей, созданию вокруг семьи благоприятной поддерживающей среды, выходу из социально опасного положения.

Федеральный закон от 24.06.99 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – ФЗ №120) устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Многочисленные органы и учреждения, входящие в систему профилактики, упоминаемые в указанном законе, имеют различные организационно-правовые формы и ведомственное подчинение. Их деятельность регулируется нормативными правовыми актами, изданными задолго до принятия ФЗ №120. Кроме того, за последние годы было издано множество федеральных и региональных документов, имеющих значение для участников профилактической деятельности. В основном это было обусловлено нечеткостью отдельных понятий и норм ФЗ №120, регулирующих деятельность участников профилактики. Информационно-методическое обеспечение в сфере межведомственного взаимодействия органов и учреждений далеко от совершенства и пока не полностью удовлетворяет потребности специалистов социальных служб в точной и оперативной информации. Настоящий справочник можно рассматривать как информационный ресурс, способствующий реализации законодательства в рассматриваемой сфере.

В крупном мегаполисе, которым является Санкт-Петербург, межведомственное взаимодействие осложняется объективными факторами, такими как: наличие разветвленных сетей учреждений и существование проблем управления ими со стороны органов власти, развитие сетей учреждений разных ведомств, эпизодическая активизация действий органов государственной власти в сфере защиты прав детей, имеющих характер общегосударственных кампаний, а также другими причинами.

Несмотря на наличие городских справочных служб и специализированных ведомственных сайтов, широкое распространение телефонных справочников, опыт издания нашим учреждением тематических справочных материалов показывает их востребованность специалистами разных ведомств.

Следует отметить, что наличие большого числа учреждений, сведения о которых приводятся в справочнике, не должно составлять у читателя представления о достаточности ресурсов и мер, принимаемых в целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. К сожалению, приходится констатировать наличие явных недостатков в прогнозировании демографических процессов, негативных явлений в детской и молодежной среде, планировании развития сетей учреждений, в том числе и учреждений, выполняющих отдельные функции профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Так, сокращение численности детского населения в Санкт-Петербурге (с 1992 года) сопровождалось необоснованным (с точки зрения интересов детей) сокращением сети общедоступных детских учреждений. К примеру, в Санкт-Петербурге изменения в количестве детских дошкольных учреждений (ДДУ) выглядят следующим образом: в 1990 году насчитывалось 1728 ДДУ, в 2006 г. – 1024 таких учреждения (уменьшение на 704 единицы). Аналогичная ситуация сложилась и с другими учреждениями, предназначенными для детей (детские оздоровительные лагеря, комбинаты детского питания, общедоступные детские спортивные площадки). При строительстве жилья в отдельных районах города также не учитывалась необходимость создания адекватной детской инфраструктуры. В результате незначительного увеличение рождаемости (с 2000 года) возникла очередь  по устройству детей в ДДУ (по состоянию на 01.01.06 – 3151 чел.).

Другой пример. Сеть учреждений социальной помощи семьям и детям стала активно развиваться в последние 2-3 года только после прямого указания с высшего уровня управления Санкт-Петербурга. В ежегодном Послании Губернатор В.И. Матвиенко сказала: «В каждом районе должен быть создан Центр социальной помощи семье и детям, а также районные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (март 2006 года).

В перспективе, в целях более полного удовлетворения информационных потребностей специалистов, по нашему мнению, необходимо создание особого информационного ресурса Санкт-Петербурга, позволяющего участникам профилактической работы оперативно получать точную информацию об органах
и учреждениях, в том числе сведения:

     об адресах и контактных телефонах;

     о целевых группах несовершеннолетних и семей, с которыми работают учреждения.

     о функциях и полномочиях, особенностях правового регулирования
их деятельности;

     о режиме работы и возможностях учреждений (их пропускной способности, наполняемости);

     о дополнительных возможностях учреждений (обусловленных реализацией краткосрочных социальных проектов, участием в реализации целевых программ Санкт-Петербурга и т.п.);

     о вышестоящих инстанциях, осуществляющих контроль качества услуг, оказываемых учреждениями.

Составители данного сборника благодарят все организации, предоставившие сведения о своей деятельности для этого выпуска. Особую благодарность
за методическое содействие выражаем работникам отдела социальной защиты семьи и детей Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, отделов социальной защиты населения администраций районов, отдела по исполнению законов о несовершеннолетних Прокуратуры Санкт-Петербурга, Комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Санкт-Петербурга.

Будем крайне признательны читателям за полученные замечания
и предложения для корректировки последующих изданий.

 


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ГМПМПК – городская межрайонная психолого-медико-педагогическая комиссия

ГОУ ДОД – государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей

ГУВД – главное управление внутренних дел

ГУ ДО – государственное учреждение дополнительного образования

ГУ СПО – государственное учреждение среднего профессионального образования

ГУЗ МНД – государственное учреждение здравоохранения межрайонный наркологический диспансер

ДДУ – детское дошкольное учреждение

ДОУ – дошкольное образовательное учреждение

ДЮСШ –детско-юношеская спортивная школа

ЕГРЮЛ – единый государственный реестр юридических лиц

ЕГЭ – единый государственный экзамен

ЗАКС – Законодательное Собрание

ИППП – инфекции, передающиеся половым путем

ИСТС СЗН  – информационно-справочная телефонная служба социальной защиты населения

КДНиЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

КЗ – Комитет по здравоохранению

КМПиВОО – Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

КО – Комитет по образованию

КСП – Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

КФиС – Комитет по физической культуре и спорту

КЦСОН (ТЦСОН) – комплексный (территориальный) центр социального обслуживания населения

ЛОВД – линейное отделение внутренних дел

ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение

МА – местная администрация

МАПО – медицинская академия последипломного обучения

МО – муниципальное образование

МС – муниципальный совет

ОВД – органы внутренних дел

ОДН – отдел по делам несовершеннолетних

ОМСУ – органы местного самоуправления

ООиП –  органы опеки и попечительства

ОСЗН – отдел социальной защиты населения

ОСМОД – отделение социально-медицинского обслуживания на дому

ОСОД – отделения социального обслуживания на дому

ПАВ – психоактивные вещества

ПДН МОБ – подразделение по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности

ПМЦ (ПМК) – подростково-молодежный центр (подростково-молодежный клуб)

ПНД – психо-неврологический диспансер

ППМСЦ – психолого-педагогический медико-социальный центр

РНК (РНД) – районный наркологический кабинет (наркологический диспансер)

СВГ – семейно-воспитательная группа

СДЮШОР – специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва

С-ЗУВДТ – Северо-Западное Управление внутренних дел на транспорте

СРЦН – государственное учреждение социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

СССП – служба срочной социальной помощи

УИИ - уголовно-исполнительная инспекция

УОДУУМ – управление организации деятельности участковых уполномоченных милиции

ЦВСНП – центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей

  Оглавление раздела

Справочник Социальные службы СПб
    По районам Санкт-Петербурга
    Тематические списки
    НКО
    Социальные СМИ

  Основные разделы HomeKid.Ru

Положение детей в Санкт-Петербурге
Буллинг - Что делать ?
О центре Семья
Первая страница
 


 
 

© Комитет по социальной политике, 2012 | © Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной помощи семьям и детям "Региональный центр "Семья", 1995-2012 | insite design © PhDrDAK, 2007 - 2012

Поиск по нашему сайту homekid.ru

Loading

 

Основные разделы сайта homekid.ru

Положение детей в Санкт-Петербурге | Справочник Социальные службы - По районам Санкт-Петербурга  Тематические списки  НКО
Буллинг - Что делать ? | Правовая база | Пособия | Комитет по социальной политике | О центре Семья | HomeKid.Ru | Карта сайта xml

      Как добраться до нас   -     Центр Семья на map Yandex       Центр Семья на Google map
 
 
 
   
Open Directory Project at dmoz.org
Яндекс цитирования
  Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет